EDGE: Джим Райан о спросе на PS4, запуске Gaikai, конкурентах и планах по спасению Vita

  • * Hip-Hop
  • * 1-09-2013, 19:13
  • * 0
  • * 590
EDGE: Джим Райан о спросе на PS4, запуске Gaikai, конкурентах и планах по спасению Vita
Bо время нашего разговора президент SCEE, Джим Райан, был полон энтузиазма - ещё бы, ведь днём ранее Sony провела презентацию на Gamescom, в ходе которой дала понять, что более чем готова к новому раунду консольной войны. Впрочем, Microsoft тоже не теряет времени зря. Платформодержатель подлил масла в огонь, заявив об отмене ряда ограничений, связанных с обменом играми и подключением к Сети, а также подтвердив, что к каждой Xbox One будет прилагаться новая часть FIFA. Журналисты EDGE обсудили с Джимом анонсы Playstation на Gamescom, их значение для PS4 и Vita, а также стратегию компании на ближайшие годы.


Судя по презентациям, Sony делает большую ставку на инди-сектор, в то время как Microsoft позиционирует Xbox One как "консоль для блокбастеров”, предлагая бесплатную копию FIFA и комплект с очередным выпуском Call of Duty. Не кажется ли вам, что инди-проекты не способны привлечь широкую аудиторию?

Я так не думаю. Я понимаю, к чему вы ведёте, но не стоит забывать, что FIFA, Battlefield и Need for Speed появятся на PS4 в то же самое время. К тому же, если вы хотите поиграть в Battlefield на действительно продвинутой консоли, то PS4 - ваш единственный вариант.

То же самое применимо и к Call of Duty - просто и платформодержатели, и издатели выигрывают от временной эксклюзивности. У нас есть похожие соглашения с Ubisoft, которые выпустят уникальные дополнения для осенней линейки игр, и Activision с их Destiny. Но, в конечном счёте, эти игры всё равно остаются мультиплатформой и 30- или 60-дневные задержки с выходом дополнительных карт - вовсе не конец света.

Мы обратили внимание на инди, потому что в последние годы именно независимый сектор создаёт новые идеи для индустрии. На наш взгляд, помимо классической модели с крупными издательствами, на рынке есть место и для свежих, оригинальных задумок, которые со временем могут перерасти в нечто большее.

Но достаточно ли этого? Обратят ли внимание "люди с улицы” на эти небольшие проекты?

Разумеется, мы будем использовать разные формы продвижения для разных аудиторий. Если брать эти игры по отдельности, ни одна из них не может заставить кого-то выложить 400 евро за новую консоль - предполагать обратное было бы наивно, однако, если речь идёт о солидной подборке подобных проектов, люди лучше воспринимают наше портфолио игр. Сложно спорить с тем, что Flower, Flow или Journey от Thatgamecompany удачно расширили нашу линейку эксклюзивов и вызвали определённый резонанс. Я не согласен, что 30-дневная задержка дополнения, которое всё равно появится у конкурентов, куда важнее, чем подобные проекты.


Вы много говорите о PS4 как об игровой консоли - значит ли это, что через год-другой вы плавно сместите акценты на её продвижение как развлекательной системы?

Исторически, менялись не только консоли, но и их аудитории. Это факт. Первыми покупателями всегда становятся хардкорные игроки, а затем, по мере снижения цены, подключаются дополнительные группы людей. Не думаю, что в этом цикле что-то изменится - история повторится в том или ином виде.

Если же говорить о ближайшем годе, то мы продолжим делать ставку на игровые возможности PS4. Судя по первым данным, в первые месяцы наши фабрики едва смогут удовлетворять спрос: в мире огромное количество хардкорных игроков, и наша задача сегодня - доставить новые приставки на как можно большее число территорий.

В ходе презентации не было сказано ни слова о Gaikai, можете ли вы сказать нам о примерных сроках запуска сервиса?

Я могу объяснить, почему мы не говорили о Gaikai вчера вечером. Запуск сервиса состоится в США в следующем году, и на первых порах мы обеспечим стриминг PS3-библиотеки сначала на PS4, затем на PS Vita, и затем на PS3.

Это - то, что будет доступно в Штатах в первые месяцы работы сервиса. Разумеется, Европа тоже в наших планах, но сегодня мы хотим убедиться, что способны обеспечить достаточное покрытие, и, по независящим от нас причинам, не можем назвать точную дату запуска на новых территориях. Gamescom - глобальное мероприятие, но оно всё же нацелено на европейскую аудиторию, поэтому мы бы не хотели говорить о Gaikai, не зная до конца, когда он появится здесь. У нас уже готова примерная стратегия, но сперва нам нужно решить несколько дополнительных задач.

Так что, следующий год?

Начало 2014 для Северной Америки.

А для Европы?

Сегодня мы не готовы делать анонсов.


Было забавно видеть, как вы прошлись по непоследовательности Microsoft в ходе шоу…

(смеётся) Понятия не имею, о чём вы!

...накаляется ли обстановка, когда вы видитесь с руководителями Microsoft на E3 или Gamescom?

Нет, что вы! Когда я возвращался с Е3, то сидел в одном самолёте с Филом Харрисоном, с которым знаком много лет. Мы долго работали бок о бок в Sony, и очень душевно пообщались - никакого напряжения. Упоминая недавние решения Microsoft, Энди хотел подчеркнуть, что мы сразу определились со своей стратегией, прямо и открыто заявили о ней, и ни на йоту не отступили от первоначальных заявлений. Да, порой мы можем подколоть Microsoft, и они зачастую платят нам той же монетой. Лично я не вижу в этом ничего страшного - если публике нравится, то почему бы и нет?

Отражается ли это на ваших решениях? Вы стараетесь очеловечить бренд Playstation при помощи социальных сетей и новых лиц вроде Шахида Ахмада.

Мы научились многому от эпохи PS3. Я думаю, что бешеный успех PS2 вызвал у нас лёгкое головокружение от успехов. Мы допустили ряд ошибок при выборе архитектуры системы, и на этот раз серьёзно подошли к исправлению всех возможных ошибок. Я думаю, это заметно по нашим словам и поступкам за последние месяцы.


Реклама PS3 смотрелась странно и демонстрировала какой-то отель - словом, не всем было ясно, что речь, в первую очередь, об играх. По-вашему, не делает ли ту же ошибку Microsoft, продвигая своё устройство как "центр для всего и для всех”?

Заметьте, это не мои слова… Я стараюсь фокусироваться на действиях своей команды и мы извекли уроки из былых ошибок. Думаю, на этот раз у нас есть более чёткие цели - в ближайшие недели и месяцы мы будем всё более агрессивно стараться донести свою мысль до покупателей. Вы не увидите ещё один отель, обещаю.

Перейдём к плану по спасению Vita. Я слышал, что вы рассматривали возможность продавать Vita вместе с PS4…

Да, мы обсуждали это. Я не говорю, что это точно случится, но я рад, что вчера нам удалось полноценно показать Remote Play. Мы затронули эту тему на мероприятии в Нью-Йорке, и упоминали эту функцию на Е3, но нам нужно было показать так много, что на неё банально не хватало времени. Когда я работал над сценарием шоу, то специально постарался выкроить время, чтобы показать, как наши сценарии использования могут вписаться в вашу повседневную жизнь.

Люди были заинтригованы потенциалом связки "Vita-PS4”, и мы планируем и дальше развивать это направление. Разумеется, дать покупателям возможность получить оба устройства - логичный шаг. Единственный минус такого комплекта - цена, но мы ищем пути, чтобы создать максимально привлекательное предложение для каждого.

Снижение цены поможет Vita, но возродит ли оно интерес у сторонних студий? Нуждается ли приставка в играх под крупными брендами?

Killzone для Vita - отличный пример такого "крупного бренда”, и, я думаю, наш новый проект поможет Vita так же, как Killzone в своё время помог PSP. Tearaway - ещё один пример крутой и инновационной игры. У нас есть игры от сторонних студий, инди-проекты, собственные разработки, Remote Play, благодаря которому на Vita доступны все проекты с PS4 - эта комбинация, на наш взгляд, может привести к интересным результатам.


Вы смотрелись уверенно на сцене, но будет ли Sony как-то пытаться ответить на сделку Microsoft и FIFA?

Не думаю. Каждая компания пытается стимулировать спрос, основываясь на предзаказах и прогнозах, но на сегодняшний момент мы не нуждаемся в этом. Основная задача Sony сегодня - выстроить производство таким образом, чтобы удовлетворить рекордный спрос.

То есть, вы не будете вкладывать игр в комплект к PS4?

Нет. У нас, разумеется, будут различные комплекты с играми и аксессуарами, которые помогут сэкономить тем, кто хочет всего и сразу, но мы не собираемся… Я имею в виду: раздавать игры, с первого дня, на старте, серьёзно?

Это серьёзные затраты, не так ли?

Да, затраты серьёзные, но подобный шаг говорит ещё и о другом… Не хочу критиковать кого-либо, но в текущем положении нам не нужно привлекать внимание пользователей таким образом. Поэтому нас пока устраивает всё как есть

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Категория: Новости игр
Похожие релизы

Комментарии пользователей
Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *